Наставничество
Наставничество – технология передачи опыта, знаний, формирования компетенций, метакомпетенций, освоения ценностей через неформальное взаимодействие, основанное на доверии и партнерстве. Может осуществляться как в индивидуальной («наставник-наставляемый»), так и в групповой («наставник — группа наставляемых») форме.
Основными задачами наставничества являются:
- улучшение показателей Образовательного учреждения в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка учащегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг Образовательного учреждения, способного на комплексную поддержку его деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Нормативно-правовые документы по вопросам наставничества:
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методологических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам среднего профессионального, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга
Подлежащая внедрению в Образовательном учреждении целевая модель наставничества нацелена на достижение результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Уcпex каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в Образовательном учреждении.
Документы Образовательного учреждения:
Положение о наставничестве в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №578 Приморского района Санкт-Петербурга
Положение о программе наставничества в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №578 Приморского района Санкт-Петербурга
Программа наставничества государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №578 Приморского района Санкт-Петербурга
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №578 Приморского района Санкт-Петербурга
Согласие на обработку персональных данных (заполняется совершеннолетним участником Программы наставничества)
Согласие на обработку персональных данных (заполняется родителем (законным представителем) совершеннолетнего участника Программы наставничества)
Разрешение на участие в Программе наставничества (заполняется родителем (законным представителем) совершеннолетнего участника Программы наставничества)
Соглашение между наставником и наставляемым
Куратор внедрения целевой модели наставничества в Образовательном учреждении:
Кузьмина Дина Викторовна, заведующий отделением дополнительного образования детей
телефон: 8(812)-306-70-74
часы приемы: суббота 10.00-16.00