Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает. Это основной  вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и педагогами  в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной  работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Методическая тема школы на  текущий учебный  год:

«Повышение качества образовательного процесса через развитие личностных компетентностей его участников путем интеграции общего и дополнительного образования»

Учителя школы работают над этой темой первый год.

Направления методической работы:

  • Повышение квалификации и   мастерства педагогических кадров;
  • Работа с молодыми специалистами  — консультативно-информационная деятельность;
  • Диагностико-аналитическая деятельность,  психолого-педагогическая диагностика;
  • Обновление оснащённости кабинетов школы;
  • Поиск новых активных, продуктивных форм, приёмов и методов обучения, которые стимулируют познавательную активность обучающихся; раскрывают творческий потенциал учителей;
  • Активизация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, научно – практических конференциях;
  • Повсеместное внедрение в образовательный процесс ИКТ;
  • Взаимодействие участников образовательного процесса в интернет – формате.

Цель методической работы школы:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
  2. Создание банка методических идей и наработок педагогов школы.
  3. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
  4. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
  5. Продолжение работы по повышению качества обучения.
  6. Продолжение работы, нацеленной на предупреждение неуспеваемости.
  7. Обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.
  8. Продолжение работы по формированию банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
  9. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
  10. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Заседания методического совета.
  3. Методические объединения.
  4. Творческие группы.
  5. Работа над методической  темой.
  6. Открытые уроки, их анализ.
  7. Взаимопосещение уроков, их анализ.
  8. Педагогический мониторинг.
  9. Разработка методических рекомендаций.
  10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  11. Участие в профессиональных  конкурсах.
  12. Аттестация.
  13. Педагогические  мастерские.
  14. Презентация опыта работы.
  15. Методические дни.
  16. Проведение индивидуальных консультаций.
  17. Оказание практической помощи молодым педагогам по вопросу методики преподавания предмета.
  18. Активизация работы по расширению сети  дополнительных  образовательных услуг школы  по запросам обучающихся, родителей.
  19. Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных.

Группа учителей нашей школы принимает участие в районном конкурсе педагогических достижений «Грани педагогического мастерства» в номинации «Лучший педагогический проект», подноминация «Учебно-методический проект», предлагаем ознакомится с их продуктом «Методические рекомендации для учителей английского языка, осуществляющих внеурочную деятельность (по книге Ю.Пучковой «Theadventuresofsixfriends»)«