Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает. Это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и педагогами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая тема школы на текущий учебный год:
«Повышение качества образовательного процесса через развитие личностных компетентностей его участников путем интеграции общего и дополнительного образования»
Учителя школы работают над этой темой первый год.
Направления методической работы:
- Повышение квалификации и мастерства педагогических кадров;
- Работа с молодыми специалистами — консультативно-информационная деятельность;
- Диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;
- Обновление оснащённости кабинетов школы;
- Поиск новых активных, продуктивных форм, приёмов и методов обучения, которые стимулируют познавательную активность обучающихся; раскрывают творческий потенциал учителей;
- Активизация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, научно – практических конференциях;
- Повсеместное внедрение в образовательный процесс ИКТ;
- Взаимодействие участников образовательного процесса в интернет – формате.
Цель методической работы школы:
- Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
- Создание банка методических идей и наработок педагогов школы.
- Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
- Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
- Продолжение работы по повышению качества обучения.
- Продолжение работы, нацеленной на предупреждение неуспеваемости.
- Обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.
- Продолжение работы по формированию банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
- Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
Формы методической работы:
- Тематические педагогические советы.
- Заседания методического совета.
- Методические объединения.
- Творческие группы.
- Работа над методической темой.
- Открытые уроки, их анализ.
- Взаимопосещение уроков, их анализ.
- Педагогический мониторинг.
- Разработка методических рекомендаций.
- Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Аттестация.
- Педагогические мастерские.
- Презентация опыта работы.
- Методические дни.
- Проведение индивидуальных консультаций.
- Оказание практической помощи молодым педагогам по вопросу методики преподавания предмета.
- Активизация работы по расширению сети дополнительных образовательных услуг школы по запросам обучающихся, родителей.
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных.
Группа учителей нашей школы принимает участие в районном конкурсе педагогических достижений «Грани педагогического мастерства» в номинации «Лучший педагогический проект», подноминация «Учебно-методический проект», предлагаем ознакомится с их продуктом «Методические рекомендации для учителей английского языка, осуществляющих внеурочную деятельность (по книге Ю.Пучковой «Theadventuresofsixfriends»)«