Памятка для выпускников 9-х и 11-х классов.

При подготовке к экзаменам:

  1. Подумай, для чего тебе нужно сдать экзамен успешно. Это важно: если ты знаешь, чего хочешь, то можешь спланировать, как достичь эту цель.
  2. Относись к экзамену положительно. Думай только о тех задачах, которые необходимо решить, а не о том, как ты к ним относишься.
  3. Организуй себе комфортную учебную атмосферу, режим отдыха и питания. В помещении, где ты будешь готовиться к экзаменам, не нужны зеркала, телевизор или игровая приставка – они будут только отвлекать.
  4. При подготовке к экзаменам важно помнить, что бояться – это нормально. Большинство людей тревожит неизвестность. Поэтому постарайся узнать, как можно больше об экзамене и возможных вариантах заданий.
  5. Не откладывай подготовку экзамена на последний день. Определи, сколько времени на подготовку тебе необходимо в течение года. Опыт показывает, что 15 – 20 минут ежедневного изучения материала в течение полугода дают отличные результаты!
  6. Верь в себя и свои способности! Однако не забывай, что хорошая подготовка необходима всегда.

При работе с учебным материалом:

  1. Определи чётко тот объём материала, который тебе необходимо подготовить к экзамену, с указанием тем и разделов.
  2. Начни изучение материала с больших тем и постепенно переходи к большим разделам.
  3. Главное – понять учебный материал! Прочитал параграф – сразу запиши его основные пункты, затем объясни своими словами прочитанное. Не забывай делать паузы для отдыха.
  4. Записывай все возникающие у тебя при изучении материала вопросы, чтобы потом уточнить их у учителя или в классе. Это позволит быть уверенным в том, что ты понял материал правильно.
  5. Тренируйся! Организуй совместную подготовку к экзаменам с одноклассниками и друзьями – таким образом значительно легче увидеть ошибки друг друга и усвоить материал.
  6. Пиши шпаргалки! Но не для использования на экзамене, а для того, чтобы лучше запомнить материал.
  7. Обращайся за помощью! Если у тебя возникают сложности в изучении материала, обсуди это с учителями – в диалоге проработка трудных тем проходит значительно эффективнее.

На экзамене:

  1. В аудитории внимательно осмотрись, постарайся почувствовать себя максимально комфортно, насколько это возможно, выпрямись, почувствуй своё дыхание. Эти несложные действия позволят лучше сосредоточиться на решении задач.
  2. Внимательно прочитай вопросы. Удели этому больше внимания, чтобы точно понять, что требуется сделать в задании.
  3. Прочитай все вопросы и задания. Это позволит оценить их сложность и определить время, необходимое для выполнения. Сначала лучше выполнить белее лёгкие задания, чтобы на сложные осталось больше времени.

Удачи и успеха!

Отношения с родителями.

  1. Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
  2. Постарайся объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
  3. Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведёт к более глубокому пониманию между вами.
  4. Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумные игры.
  5. Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребёнком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
  6. Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
  7. Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
  8.  Старайся не обманывать родителей. Тайное всё равно становится явным.
  9. Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
  10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено всё.
  11. Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
  12.  Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
  13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
  14.  Возвращение домой к определённому времени – это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
  15. О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И всё это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родители же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаёшь, либо преуменьшаешь.
  16. Требуй, чтобы родители объяснили мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.
  17. Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражён на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
  18. Если родители решили разводиться, конечно – это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать – самостоятельные люди, они должны решить всё сами. Тем более, люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное – запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват! Родители разводятся – но не с тобой! Ты по-прежнему для них самый дорогой и любимый ребёнок!

Психолог ученикам.

Школа и ты.

  1. Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе всё равно придётся. А придётся потому, что без образования ты не найдёшь себе место в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.
  2. Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как всё равно тебе придётся экзамены сдавать и контрольные писать.
  3. Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.
  4. Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.
  5. Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе «двойку», даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведёт, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.
  6. Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.
  7.  Если тебя  к неприемлемому поведению на уроках склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесёт тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.
  8.  Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, позже будет интересный урок и т.д.). Однако, если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю.
  9.  Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься.
  10.  Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 25 минут для активного занятия уроком и 20 минут,  просто внимательно слушать. Это поможет меньше времени затрачивать на подготовку домашнего задания.